войти   регистрация
Bookmark and Share
Загрузка...
Использовать Вконтакте:

Использовать учетную запись IKAR62:

Допризывная подготовка учащихся

В настоящее время в России идёт процесс создания новой системы национального воспитания и образования.
Составляющая часть данной системы – допризывная подготовка учащихся.

Подготовка учащихся к службе в армии является одним из приоритетных направлений в деятельности педагогического коллектива школы. Традиционно эта подготовка в школах осуществляется в ходе преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В условиях военной реформы и в связи с сокращением продолжительности службы по призыву резко возросли требования к подготовке призывника. Это потребовало от руководства школы реформирования традиционной системы по трём основным направлениям: содержательному,  организационному и процессуальному.
 
Содержательное предполагает:
- введение федерального образовательного государственного стандарта;
- введение школьного образовательного компонента;
- раннее выявление детей, проявляющих интерес к профессии военного, потенциально готовых  к службе в армии, и развитие их способностей;
- физическое развитие всех учащихся на уроках физической культуры, ОБЖ, на занятиях военно-прикладными видами спорта;
- заботу о духовно-нравственном развитии, военно-профессиональной ориентации учащихся, ускорении их адаптации в ситуациях, приближённых к службе в армии путём создания специальных программ и «проигрывания» этих ситуаций во внеурочной деятельности. 
 
Организационное связано с решением вопроса о продолжительности учебного дня, строгого отбора материала, введения интегрированных курсов, а в старших классах введения дисциплин в соответствии с требованиями, предъявляемыми к допризывной подготовке учащихся.
Процессуальное связано с переориентацией с внешних показателей на развитие личности. В работе по допризывной подготовке учащихся должны использоваться наиболее совершенные технологии преподавания, обеспечивающие морально психологическую готовность школьников к службе в армии, всесторонний учёт их индивидуальных особенностей.
Таким образом, реформирование традиционной системы допризывной подготовки учащихся – это системный процесс планирования, организации, мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь цели и задач в деятельности педагогического коллектива школы по подготовке учащихся к службе в армии.
 
Цель своей деятельности по допризывной подготовке школьников педагогический коллектив видит в обеспечении условий для подготовки учащихся к служению Отечеству на военном поприще, а свои задачи определяет так:
• воспитать у школьников чувство патриотизма, готовность к защите Отечества;
• формировать и развивать у учащихся чувство верности конституционному и воинскому долгу;
• воспитать любовь к военной службе;
• формировать и развивать у учащихся осознанное стремление к получению первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для службы в армии, для выбора профессии и дальнейшего обучения в военных образовательных учреждениях;
• формировать и развивать у школьников дисциплинированность, добросовестное отношение к учёбе, ответственность за порученное дело;
• развивать у учащихся высокие морально-нравственные, психологические, деловые и организаторские качества, физическую выносливость и стойкость.
 
Способ достижения вышеназванных задач и цели педагогический коллектив определяет как совершенствование системы допризывной подготовки учащихся.
В целях дальнейшего развития и совершенствования системы допризывной подготовки учащихся был  проведён анализ состояния нормативно-правовой, материально-технической базы, программного, учебно-методического, кадрового обеспечения подготовки школьников к службе в армии. На заседаниях научно-методического совета, педагогических советах был рассмотрен вопрос о состоянии допризывной подготовки учащихся. Научно-методическим советом разработана программа деятельности школы по реализации цели и задач допризывной подготовки школьников.
 
Школа создаёт оптимальные условия для подготовки учащихся  к службе в армии. Опыт работы школы по данной проблеме был представлен Министру образования и науки РФ А.А. Фурсенко (апрель 2009 года), членам Государственного Совета РФ  (апрель 2009 года), был рассмотрен на расширенном заседании Государственного Совета РФ под председательством президента РФ Д.А. Медведева (апрель 2009 года), был представлен руководителям образовательных учреждений г.Рязани (октябрь 2009 года), Председателю Государственной Думы РФ Б.В. Грызлову (январь 2010 года), преподавателям-организаторам ОБЖ Рязанской области (январь 2010 года), обобщался  местными и центральными средствами массовой информации.
 
 


Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'Headers already sent in /var/www/www-root/data/www/ikar62.ru/.htquota(95) : runtime-created function on line 191. Cannot send log data to FirePHP. You must have Output Buffering enabled via ob_start() or output_buffering ini directive.' in /var/www/www-root/data/www/ikar62.ru/code/classes/FirePHP.class.php:1204 Stack trace: #0 /var/www/www-root/data/www/ikar62.ru/code/classes/FirePHP.class.php(757): FirePHP->newException('Headers already...') #1 /var/www/www-root/data/www/ikar62.ru/code/classes/FirePHP.class.php(446): FirePHP->fb(Object(ErrorException)) #2 [internal function]: FirePHP->errorHandler(2, 'Unknown: write ...', 'Unknown', 0, Array) #3 {main} thrown in /var/www/www-root/data/www/ikar62.ru/code/classes/FirePHP.class.php on line 1204